История -> Советское такси
История -> Советское такси Первое такси в СССР появилось 21 июня 1925 года – именно в тот день на линию вышли первые пятнадцать таксомоторов.

Тогда по большей части это были «иномарки» Ford, Fiat и Renault – отечественных машин просто не было. Впрочем, такое положение сохранялось недолго – до появления «ГАЗ-А» и «М-1».

С самого начала такси приносило неплохую прибыль, поскольку было дешевле и удобнее извозчиков. Впрочем, такси тогда откровенно не хватало, поэтому водители, как правило, не отличались корректностью поведения на дорогах.

Серьезные обновления таксопарков начались только после войны (во время Великой Отечественной такси, естественно, не работали).

В Москве это были роскошные «ЗИС-110» и скромные ГАЗ-20 «Победа» (15 и 10 копеек за километр соответственно). Одновременно с приходом новых машин, на их бортах окончательно прижились «шашечки» и привычные зеленые огоньки.

Рабочей машиной такси с шестидесятых годов и до самого конца СССР стала «Волга» ГАЗ-24. Так, в 1971 году в Москве было больше 14000 машин такси, приносивших огромную прибыль.

При этом, они постепенно дорожали, а работа таксиста считалась крайне престижной. Однако, огромные советские таксопарки, увы, канули в Лету вместе с СССР, подкошенные рыночной экономикой.









  Главная










   2008 © Права принадлежат www.taxi2009.ru